?

Log in

No account? Create an account

Что хочет женщина, то хочет Бог

Ce que femme veut, Dieu le veut

Previous Entry Share Flag Next Entry
летняя школа. Урок завивки за завтраком.
angelu6a77
Дети сидят и завтракают. Я стою и спрашиваю их:
- Дети, а кто скажет мне, что такое "завитушка"?
- Это такая кудряшка!
- Правильно. У меня есть завитушки?
- Есть!
- А что ещё завивается? Вася, скажи мне, что можешь завиваться или виться? (пауза, потом делаю подсказку). Есть какие то растения с кудряшками?
- Горох!
- Правильно! А вы знаете, что растения, которые завиваются и с кудряшками называются "вьющиеся" растения? Какие растения ещё вьются? (пауза. подсказка) Ёлка с кудряшками?
- Нет! Вьюнки с кудряшками (примечание: они растут рядом и видны из окна, это придаёт наглядности разговору)
- Хорошо. Теперь давайте послушаем слово "завитушка", "виться" - у этих слов один корень "вить". Что ещё можеть виться?
- Верёвка!
- Отлично! Молодец! Я об этом даже и не думала!  А смотрите, змея может виться? Извиваться?
- Да!
- Давайте попробуем обобщить качества предметов, которым свойственно виться и извиваться. Это что то длинное, очень вытянутое и мягкое. Жук извивается?
- Нет!!!
- Ящерица извивается?
- Да!
- Молодцы. А теперь вот такой вопрос. Что внутри человека длинное и завивается? Какой орган? Я вам подскажу. Внутри человека есть длинная прочная трубочка, она свёрнута и завёртнута - это кишечник. Наша пища, которую мы едим, проходит по этой длинной трубке, стенки кишечника всасывают питательные вещества и посылают их в кровь. Понимаете меня? В кровь поступают питательные вещества. Из кишечника. Если мы съедим огурец или помидор, т.е. то, что вьётся, то эти овощи будут дружить с кишечником и помогать ему хорошо работать и всасывать. Понятно?
Дети удивлены.
- Понятно.
- А что ещё имеет форму завитушки у нас внутри? (задаю этот вопрос почти без надежды получить ответ от маленьких детей)
- Мозг!
- Я удивлена! Правильно.  Смотрите, а если что то разомножить, какой то предмет. Он расширяется в пространстве. Это уже другая тема.
Это я затронула в связи с тем, что дети смотрели серию про Дружба - это чудо, в которой Пинки Пай разомножилась и её стало много... Бредовая идея, конечно. гы.
- Если представить себе, что мы берём какую то форму и вытягиваем её... Например, смотрите, вот круг в макаронине. МЫ круг вытягиваем и получилась макаронина.
Вася съел эту макарону. Потом кто то упомянул Подсолнух. Это был Вася. Я стала рассуждать.
- Подсолнух не вьётся. У подсолнуха очень крепкий жёсткий стебель, он может даже сломаться от сильного ветра. Какие плоду у подсолнуха?
- Семечки!
- Правильно. Давайте посмотрим на семечки - они совсем другие, чем огурцы, твёрдые, плотные. А вы знаете, какой ещё продукт делают из семечек? (пауза) Подсолнечное масло!
Я достаю бутыль масла и показываю детям.
- Чтобы выдавить из семечек масло, надо их сильно давить. Есть специальные прессы. Тяжёлое давит на семечки, из них вытекает масло.
- А давайте мы тоже так попробуем!
- Давайте, - ответила я, сама не зная, что получится из такого эксперимента.
- А вермишель извивается? Похожа она на извивающихся? Наверное, если есть ещё и вермишель, то и мозг будет хорошо питаться и хорошо работать. Правда?
-Да!
- Так давайте питать наш мозг! Кто лучше всех будет питать мозг, тот молодец, будет самый умный.
Дети в этот раз хорошо позавтракали.  Вася как всегда пытался предложить что то необычное и посмотреть на мо юреакцию и трактовку, я всегда поддерживаю его идеи и как то трактую. Потом мы нашли завивающуюся липкую ленту для мух. Думаю, что мы забыли сказать о дороге, которая тоже вьётся. Странно, но дети проявляли бОльший интерес к мультику  про Пони, мне приходилось ставить паузу, чтобы привлечь внимание к себе, чем вызывала некоторое негодование с их стороны. Но они уже привыкли к моим "выходкам". А я - к их выходкам. Так и живём. Этот урок косвенно обозначает мой интерес к гомеопатии. Вычитала, что вот эти вьющиеся как то там называются и что они на жкт влияют. Вот тут можно почитать: http://www.polykhrest.od.ua/lekarstvo.php?id=270
Цитата: "Острые заболевания ЖКТ и кишечника, более всего прослеживается взаимосвязь симптомов со стороны головы и живота, с интенсивными невралгиями. Боль в желудке сочетается с головной болью и болью в зубах. Волчий голод. "