?

Log in

No account? Create an account

Что хочет женщина, то хочет Бог

Ce que femme veut, Dieu le veut

Previous Entry Share Flag Next Entry
Летняя школа. День.7 Всё, что летает.
angelu6a77
Потерялась я, прошу прощения. Давненько проводила, что вспомню, записываю.
"Мы сидим за столом. Я прошу детей назвать всё, что летает,прошу их записать или зарисовать. Дети бегают, вылавливают листики бумаги - процесс пошёл. Вскоре дочь принсит список всего, что летает по её мнению. Я никак не сфотографирую эти листики. Вам было бы интересно судить по ним степень грамотности и эрудиции бойкого ребёнка 6-ти лет, такой как моя дочка. Я тем временем тоже написала свой список. Мой список более длинный, написан непонятно письменными буквами. Вася потом неоднократно имитировал такое письмо. Дочь сфабриковала список для Васи - такой же, но покороче, чем её. Вася отрицар причастность к этому списку - честный малый. Мы весело провели время. Я спрашивала: "А это - летает? А это?" Так мы добавляли списки забавными летающими предметами - подушками и огурцами, самолётами и воздушными шарами, летающими феями, человеком-пауком, а в конце Матрона вспомнила Ангела Хранителя. Поминая любовь дочери к рисованию, прошу зарисовать её всё, что мы сказали. Между тем, я подготовила для неё листик, где начала сама делать маленькие рисунки-иконки перечисленных предметов, распределённых по группам. Это я сделала преднамеренно, потому что мне было необходимо наглядно продемонстрировать, как группировать предметы. Так, у нас получились группы НАСЕКОМЫЕ, ТЕХНИКА, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ГЕРОИ, ИГРУШКИ, ПРЕДМЕТЫ, АНГЕЛЫ...Потом я взяла большую книгу с алфавитом. Мы следим за каждой буквой по алфавиту. Я прошу дочь найти группы, начинающиеся с "А" и т.д. по алфавиту. Мы записываем список групп по алфавиту. Потом мы нумеруем этот список. Потом каждой группе присваиваем свой номер. У нас вышло 9 групп. Сейчас точно не помню их наименвания. Как только будет время, сделаю фотографию наших листиков. Васе на половине пути стало уже скучно и он пошёл играть в машики. Ему всего 4 года с половиной, он пока что слушает, наматывает и уделяет больше внимания мужским занятиям - вождению автомобилей и игре в футбол. Закончила я свё занятие словами "Вот ЭТО называется РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ". Торжественно захлопнула азбуку и отпустила детей играть. Надо отметить, что детям очень трудно удерживать внимание на понятиях и предметах нематериальных, условных. Можно привлекать ЛЮБОЙ наглядный материал для описания абстрактной идеи. Особенно идея классификации как работа с алфавитом и нумерация - это пригодится в работе с литературой в библиотеке, поможет самому иметь способ хранения накопленной информации. К этой теме нужно неоднократно возвращаться. Если вы найдёте какие то игры, ребусы или загадки на тему алфавита, не пропускайте эту тему без внимания. Она так же важна, как у тема цифр. Ведь буква алфавита тоже имеет свой порядковый номер."
В другой день мы поднимались в гору на детскую площадку. Я попросила детей называть ВСЁ, что поднимается. Разница между тем, что летает, ведь очевидна? Тоже хорошая тема. Она интересна тем, что потом к ней можно возвращаться, спрашивать детей на площадке, а они что могут сказать на эту тему? Вася всегда предлагает смешные варианты - это тоже говорит о том, что он пытаясь рассмешить нас, так же напрягает своё воображение и думает, смешно ли будет сказать так, если мы тоже это себе представим?