?

Log in

No account? Create an account

Что хочет женщина, то хочет Бог

Ce que femme veut, Dieu le veut

Previous Entry Share Flag Next Entry
Летняя школа. День 3. День 4. Музыкальный урок.
angelu6a77
3 день.  Музыкальное занятие.
Сегодня я открою вам тайну музыки. С помощью этой тайны вы сможете записывать музыку так же, как записываете слова. Я познакомлю вас вот с этой большой машиной. (достаю большой кран), вот с этими двумя машинами поmеньше и вот этими четырьмя машинками ещё меньше.(Дальше я веду диалог от лица машинок). Большая машинка:
- О, привет, мои помощники! Мне надо уехать помогать поднимать тяжести, потрудитесь здесь пока что вместо меня! – Приезжают две машины поменьше. Две машины разговаривают между собой:
- А давай позовём вместо себя наших помощников – четыре машинки?
Четыре машинки:
- Мы здесь! Ой, нас только три. А где же ещё одна?
- Одна машинка в домике у Васи. – Достаём потерянную машинку, которую дети уже успели поделить между собой.
Ставим все машинки по рядам. Мы видим, что большой машинке соответствует две машинки поменьше и 4 машинки – этим двум. Я хлопаю в ладоши над четырьмя машинками, по одному хлопку над каждой. Задаю вопрос:
- Сколько хлопков над каждой машинкой? По одному хлопку! Значит, на машинку побольше приходится по два хлопка. Посмотрите! – я в том же ритме хлопаю по два хлопка над каждой машинкой побольше .
- Так, а сколько хлопков получается над самой большой машиной? Над краном? Давайте отдадим ему все хлопки! – я в том же ритме хлопаю 4 раза над большой машинкой. Детям это не очень нравится, они вертятся и пытаются сбежать с урока. Они понимают, что с машинками так не играют, как это делаю я. Однако, я не знаю, как ещё более наглядно изобразить эту идею. Поэтому принуждаю их слушать меня.  Потом я беру листы писчей бумаги А4 для принтеров. (У нас хранится целая пачка для творческих личностей.) Матрона нарисовала машинки!


- Посмотрите, вот я делаю длинный гудок, который длится 4 хлопка, этот гудок пишется так, - и я рисую целую ноту – овал незаштрихованный, без ножки, тяну длинную ноту и хлопаю 4 раза.  Потом я так же изображаю, хлопаю и тяну две четвертные ноты – два заштрихованных овала на ножках, похожих на вишенки. И, наконец, я изображаю последние 4 ноты на этот урок – четыре четвертушки – четыре заштрихованных овала на ножках с хвостиками по одному хлопку на каждую нотку. Нотки сидят на линеечке. Это первый шаг к нотному стану.


- С помощью этих знаний мы сможем обозначать длинные и короткие ноты. Вот, к примеру, ваша любимая песенка из заставки к мультфильму «Щенячий патруль».
Я пою:
- День и ночь /Вам помочь
Спешит патруль щенячий!
Давайте разберём эту мелодию по длительности. Слушайте, сколько раз я хлопну в ладоши.
Я пою и хлопаю ритмично в ладоши. Ритм с одинаковыми расстояниями между хлопками. Матрона считает:
- Восемь раз!
- Правильно. Давайте запишем восемь одинаковых овальчиков. Теперь давайте рассмотрим, по сколько ноток приходится на каждый овальчик. День И Ночь… Я медленно проговариваю, растягивая слова и ритмичные хлопки. Выясняется, что ритм такой: две восьмушки, четверть, две восьмушки, четверть и дальше шесть восьмушек по две на каждый хлопок-четвертушку и последняя нотка – четвертушка.


Мы развешиваем на стене все наши рисунки для памяти.Дети достаточно устали от потока информации. Васе пока нет и 5 лет, ему трудновато воспринимать  нотную грамоту. Однако, не раз подмечала, что у него чувство логики и математической логики развито не меньше, чем у Матроны, которой уже 6 лет, однако он в принципе себе на уме –  не всегда говорит то, что думает. Поэтому я оставляю это без отягощающего внимания и контроля знаний в надежде, что когда-нибудь эти занятия дадут свои всходы.

В следущий урок я расскажу детям о том, как ноты переступают со ступеньки на ступеньку.


Каждая ступенька - это полтона. Мы попробуем пропеть 5 гласных, 5 подружек "И-Э-А-О-У" (для закрепления и усвоения понятия "гласный звук") на одной ноте. Потом эти подружки будут подниматься на 5 ступенек вверх и на 5 ступенек вниз. Мы попробуем спеть это с Матроной. Вася счёл это занятие слишком женским и убежал с урока. Потом подружки познакомились с согласной "М", получились "Ми-Мэ-Ма-Мо-Му", мы спели и этих подружек по полтона. В этом состоял весь урок. Мы не дошли ещё до нотного стана, до понятий мажор и минор, где всё зависит от чередования тонов и полутонов. Пока только разучили гамму. Когда дочь берётся "играть" на синтезаторе, я учу её только тому, что необходимо рукой "держать яблоко", иначе, если яблоко уронем, то и нотки упадут так же. Доходит с трудом, но это не страшно, поскольку ручки у детей ещё маленькие, им держать правильно руку трудно.


  • 1
Да, для 4-летнего сложновато, а для 6-летней уже в самый раз, наверное.

Да, ну ничего не сделаешь - их же двое! Думаю, что Вася многое наматывает на будущее. Я вообще пока не могу понять склад его ума - для меня загадка. Он уже умеет пошутить. Причём так смешно, что это как то и взрослому реально смешно, не то, что взрослый юмор, а просто - хорошее чувство юмора, того, что может рассмешить любого.

  • 1