?

Log in

No account? Create an account

Что хочет женщина, то хочет Бог

Ce que femme veut, Dieu le veut

Previous Entry Share Flag Next Entry
Летняя школа
angelu6a77
Наступило лето. Дети в жару сидят и смотрят мультики. Мы иногда набираемся храбрости и мужества и идём с ними в поход. Походная жизнь предполагает преодоление разных трудностей: разбор конфликтных ситуаций, преодоление усталости, проявление смекалки и ума. В нашем сельском доме мы открыли лесную школу. Условия занятий - на открытом воздухе. Предположим, что наш двор - это тоже отдалённо лес. Деревянный пол, небо и птицы... Буду публиковать здесь краткий конспект наших занятий по дням. Присоединяйтесь!

Итак, день.1
Итак, мы задались целью передать наш жизненный  опыт подрастающему поколению. Добрались даже до мысли составить расписание занятий! Но всё получается пока намного проще. Когда есть силы и, как я уже писала, мужество, мы бросаем все дела по отдыху на огороде и за кухонной плитой, берём наши натруженных у телика детей и идём продолжать отдыхать на природу.

1 день. Рассказ о Древней Греции.
Дети, сегодня я хочу рассказать вам о древних греках. Знаете, кто такие греки? Это название народности, национальности.  Скажите, что такое национальность? Кто знает? Скажите, вот мы говорим на одном языке? (да) На каком языке мы разговариваем? (на русском) Мы с вами одной национальности. Ещё мы живём в какой стране? (в России)Это значит, что мы – русские, поскольку живём в России, говорим на одном, на русском языке. Так же и древние греки. Они жили в древнегреческом государстве и говорили на древнегреческом языке. Одежда у них была такая, как на этой картинке, посмотрите. Это очень простая одежда. Мы тоже так же можем одеться, когда придём домой. Берётся большой кусок ткани и оборачивается вокруг  тела. Можно опоясаться вот таким пояском. Сейчас тоже есть греки и государство Греция, но они – другие. Они говорят на современном греческом языке. (А одеваются они так же как и раньше?) Нет,  они одеваются так же как и мы, точно так же, в платья и брюки.

Итак, продолжу рассказ о древних греках. В Древней Греции как и сейчас там, есть море и очень хорошая погода круглый год. Там намного теплее, а зима длится не так долго, как у нас. Поэтому у них было много времени на размышления. Они садились в жару под тенью  деревьев и разговаривали, рассуждали о жизни. А знаете, как они учили жизни своих детей? Например, когда дети ссорились, мама не кричала на них и не бежала разнимать. Наоборот. Они устраивали диспуты, собирались и слушали эти диспуты. Каждый из детей должен был доказать, что он более прав, у него намного больше аргументов в пользу своего мнения.
(Тут дети начинают ссориться за право сидеть возле папы и начинают возиться). Вот, к примеру, Матрона и Вася. Вы хотите сидеть каждый возле папы. Встаньте, мы устроим диспут. Пусть каждый из вас докажет, что он прав и более достоин этого места. Кто победит, тот и будет сидеть рядом с папой. (тут Матрона встаёт и обиженно уходит к речке). Матрона, вернись, слушай дальше. Получается, что Вася победил, потому что он сильнее. Ты оставляешь победу за Васей? Ты не хочешь побороться? (обиженно надувает губки) А ещё было такое государство у древних греков, называлось Спарта. Они устраивали драки между детьми и кто победит, тот и прав. То есть, кто сильнее физически, тот и оказывался победителем.  (Папа встаёт и стоит рядом с Матроной). Папа: Да, только называлось это не драка, а борьба. Борьба имеет свои правила. Например, нельзя бить по лицу, в пах и в печень. Удар в печень парализует противника, так что человек даже может умереть от этой боли. Удар в печень запрещён.
Матрона предлагает всем уйти. Она говорит, что здесь кусаются комары. Я предлагаю ей найти аргументы для каждого из нас, чтобы убедить в том, что мы все должны встать и уйти. Она говорит, что может уйти одна и демонстративно скрывается за кустами с велосипедом. Она уходит к речке, её не видно за высокой травой. Я: Вася, смотри, Матрона уехала! Вася: Нет, тут её велосипед! Папа: Вот, это называется логика. У Васи развита логика. /Тут Вася говорит, что здесь воняет. Я: Смотри, Матрона, Васе не нравится запах, теперь он на твоей стороне, он тоже хочет уйти из этого места. Значит, чтобы уговорить Васю уйти куда-нибудь с тобой, надо сказать, что здесь воняет, он не любит дурные запахи. /Папа шутит: Надо пукнуть в этом месте.  /Мама: Хорошо, дети, мы заканчиваем наш урок и идём все вместе домой.

Дома мы смотрим обучающий мультик про Древнюю Грецию. Там рассказывается о том, что греческих государств было несколько, располагались они по соседству, вокруг своих городов. Греки были воинственным народом и поэтому совмещение учёного звания с воинской должностью было обычным делом.
Задание на следующем уроке в качестве повторения: рассказать, о чём мы говорили в прошлый раз?  ЗАПИСАТЬ ИМЕНА известных древних греков и государств.

день 2. Логика или чему учили древние греки.

В прошлый раз мы разговаривали с вами о Древней Греции. Сегодня я хочу рассказать вам о логике. Логику открыли древние греки. Что такое логика? Это когда мы находим какие то закономерности в окружающем нас мире. Логика лежит в основе всех наук. Смотрим на небо, наблюдаем за самолётами. Я спрашиваю, в какую сторону они летят? Мы видим двойной след и по логике определяем, что эти два облака, имеющие вид длинной дороги на небе – это след от пролетевшего здесь недавно другого самолёта. Это мы и называем логикой. Делаем задание на последовательность событий, взятых из пособия на развитие логики для детей 5-6 лет. Я задаю вопрос Васе: Скажи мне, вот машинка в какой последовательности собирается? Помнишь, Мулле Мек, как он собирал автомобиль? Вспомни! Я беру книгу про Мулле Мека, который собирал автомобиль. Мы листаем страницы. Вот, Мулле Мек о чём-то думает, вот он смотрит вдаль и хочет узнать, куда ведёт дорога и что там за горами. Он решает собрать автомобиль и идёт на склад. Посмотрите, вот у машины 4 колеса, а у собаки Буффы тоже 4 лапы! Куда бегут передние лапы, туда же и задние! Есть передние лапы, есть задние. И у автомобиля есть передние колёса и задние. А у человека есть лапы? Это называется аналогия. На этом мы заканчиваем урок.

Дальше будет повеселее. Буду пока конспектировать, выкладывать с запозданием. Картинок нет. Думаю, у блоггеров достаточно хорошее воображение и без картинок! :) ;)